Плохому танцору, главное умение… Почему эти глупости лезут в голову, когда подходишь к “дамскому” ягуару? Потому что он, ухмыляясь тебе прямо в глаза, нагло заявляет: “Я круче, чем твой большой седан!” Ой ли?

СТИЛЬ: “Куда вы уходите? Пойдемте в бар, давайте праздновать жизнь!” – директор по дизайну Jaguar Ян Каллум кричит вслед отползающим на бровях журналистам. Этот господин знает о жизни что-то такое, что позволяет ему создавать дышащие и рычащие автомобили одним росчерком пера. Пока конкуренты ищут свой фирменный стиль в замысловатых выштамповках и хроме, Каллум ваяет простые формы, излучающие скрытую силу, как мышцы спортсмена под деловым костюмом. В бортах ягуаров отражается пейзаж, не искаженный надуманными выпуклостями. Эти машины – часть природы.

Самый выгодный ракурс для E-Pace – сзади и немного сверху: точеные крылья, слитые воедино крышкой багажника, подчеркивают его душевное родство со спортивным F-Type.

Как вам Jaguar E-Pace?

 

ДРАЙВ: Jaguar E-Pace создан для хороших дорог. На грунтовке или даже щербатом асфальте он вытрясет из ездоков всю душу. Вдали от цивилизации так и тянет загуглить адрес ближайшего шиномонтажа и мануального терапевта – так, на всякий случай. На фоне этой зубодробительности упоминать о фирменном лендроверовском внедорожном круиз-контроле ASPC как-то неловко. Система эта очень способная: она надежно страхует на крутых спусках, умеет сверхплавно трогаться на льду и снежной каше. Иногда кажется, что автомобиль вытягивает сам себя из грязевой ловушки за волосы, как барон Мюнхгаузен. Но проделывать все это на E-Pace не в кайф.

Зато на ровном покрытии езда превращается в аттракцион. Ягуар жадно набрасывается на повороты – спасибо жесткой подвеске, 21-дюймовым колесам и легкому двигателю. Там-то, в повороте, и начинается самое интересное. Система полного привода Active Driveline направляет почти 100% крутящего момента на заднюю ось, если считает нужным (большинство аналогов могут бросить назад лишь процентов 70 тяги). Задача водителя – войти в вираж с разумной скоростью, а затем жать на газ и не бояться. Ягуар тоже не испугается и честно выдаст на гора максимум ускорения, балансируя на заданной траектории в скольжении. Выглядеть безумцем никогда не было так просто – то, что надо, чтобы катать девушек.

Система Active Driveline испытана и отточена все на том же F-Type. И иногда она заставляет думать, что законы физики отменили.

Jaguar E-Pace: разбор по пунктам
300 л.с. = 6,4 с + 243 км/ч
бензин
250 л.с. = 7,0 с + 230 км/ч
бензин
240 л.с. = 7,4 с + 224 км/ч
дизель
180 л.с. = 9,3 с + 205 км/ч
дизель
150 л.с. = 10,5 с + 193 км/ч
дизель

 

КАЙФ: размер не главное – намекает E-Pace, у которого в списке опций есть и гладкая кожа Windsor всевозможных цветов, и замшевый потолок, и огромная панорамная крыша. Владельцы крупного Jaguar XF утирают слезу – им такая роскошь даже не снилась. Архитектура салона заимствована… конечно же у F-Type: тот же кожаный поручень, разделяющий водительскую и пассажирскую зоны, настоящий рычаг коробки вместо ягуаровской “шайбы”, нависающие на интимном расстоянии от лица стойки лобового стекла (если они обтянуты алькантарой, то такое соседство даже приятно).

Инфотейнмент E-Pace – вещь в себе. С одной стороны, система InControl Touch Pro с четырехъядерным процессором радует графикой и быстродействием. Карты от Here показывают пробки и 3D-здания, маршрут можно загрузить со смартфона удаленно. В то же время, вместо привычных Apple CarPlay и Android Auto (а у некоторых современных автомобилей еще и Яндекс Авто с “Алисой” в придачу) в ягуаре используется собственная операционная система, совместимая с очень ограниченным списком сторонних приложений. Например, Spotify – музыкальный сервис, который не работает в России. Поддержку Android и Apple ягуаровцы обещали добавить в будущих версиях системы.

 

ЛАЙФ: чтобы соответствовать званию “спорткара с удобствами”, нужно эти удобства иметь. Сидеть сзади в E-Pace не обидно даже за рослым водителем. Кажется, что автомобиль внутри больше, чем снаружи. Все дело в колесной базе: 2681 мм – весьма внушительно для длины 4395 мм (для сравнения у Honda CR-V база 2630 мм при длине 4586 мм). Дополнительное расстояние между осями отдано пассажирам.

А как же багажник, ему длины уже не досталось? Так и есть: пространство для поклажи инженеры Jaguar увеличивали в ширину, потеснив компактную заднюю подвеску Integral Link. Багажник получился одним из самых широких в классе: 1 057 мм между колесными арками и 1 311 в самом широком месте. Итоговый объем емкости – 577 литров (у той же хонды 522 литра).

Jaguar E-Pace: разбор по пунктам

ПАНЧ: Jaguar E-Pace – вызывающая привыкание зажигалка, вполне пригодная для перевозки пассажиров и багажа. Зажигать кроссоверу лучше в городе и цивилизованном пригороде: хотя он и выберется с легкостью из любого сугроба, дальние путешествия по грунтовкам испортят водителю праздничное настроение.

Jaguar E-Pace: разбор по пунктам
А теперь о самом важном:
10 главных фишек
Jaguar E-Pace